Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида, г. Дагестанские Огни, улица Ленина 18 оперативное управление. Здание детского садатиповое,двухэтажное построено в 1962 году. Проектная мощность 120, фактическая наполняемость 160 детей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется спортивная площадка для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель, малые архитектурные формы, цветники.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, музыкальный зал совмещён со спортивным, 6 групп, 2 спальные комнаты, медицинский кабинет, соответствует всем Санитарно эпидемиологическим требованиям,имеет Лицензию. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается медицинским персоналом.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Режим пребывания воспитанников составляет 10,5 часов, из которых не менее 3,5 часов, в зависимости от погодных условий, отводится на прогулку, 2-2,5 часа – на дневной сон, остальная часть времени – на реализацию образовательной деятельности, совместной деятельности. Продолжительность занятий для детей; второй младшей группы – не более 15 мин; средней – 20 минут, старшей – 25 минут; подготовительной – 30 минут. В детском саду имеется мини музей дагестанского искусства, для проведения образовательной деятельности по региональному компоненту.
Материально-техническое состояние ДОУ за последний период (за последние 3 года) значительно улучшилось. Для физкультурных занятий оборудована спортивная площадка.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №1.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
1. книги для педагогов (методическая и справочная литература);
2. репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
3. книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра».
Участники образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Объекты спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Спортивный зал
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая ребристая доска 2 шт. (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
- гимнастическая скамейка (длина 2.70 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);
- щит баскетбольный
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
№ п/п | Наименование спортивного оборудования | Количество |
1 | Шведская стенка | 2 пролётов |
2 | Гимнастическая скамейка | 4 |
3 | Мячи | 25 |
4 | Обручи металлические | 4 |
5 | Обручи пластиковые | 8 |
6 | Кегли | 20 |
7 | Кубики пластиковые | 20 |
8 | Ленты гимнастические | 15 |
9 | Мешочки с песком | 45 |
10 | Дуги для подлезания | 2 |
11 | Фитболы | 5 |
12 | Канат | 2 |
13 | Флажки | 20 |
14 | Дорожка здоровья | 3 |
2. Спортивная площадка
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- щит баскетбольный
3. 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
НЕОБХОДИМО:
1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;
3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.
4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.
5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.
2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.
4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.
5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.
7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.
8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.
Правила поведения на спортивной площадке
- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;
- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;
- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.
- занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физическойкультуре совместно с воспитателем.
- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомитинструктор по физической культуре и воспитатель.
- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников сучастием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятийвозлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или наодного из воспитателей).
- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивнойплощадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.
Техника безопасности на занятиях по спортивным играм
1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.
Требования безопасности во время занятий
1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.
4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.
3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МБДОУ №1 "Родничок"
Образовательные области | Материально-техническое и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Условия питания обучающихся в учреждении
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
Питание воспитанников МБДОУ детский сад «Родничок» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на стенде в коридоре, в уголках для родителей в каждой группе ежедневно.
В детском саду с 10,5 пребыванием детей, организовано трехразовое питание: завтрак, обед, полдник.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
· Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;
· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
· Оптимальный режим питания;
· Соблюдение гигиенических требований к питанию.
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и заведующим хозяйством. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
В нашем образовательном учреждении МБДОУ детский сад «Родничок» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:
анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
щадящий режим.
На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ № 1 «Родничок» проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
При поступленни ребенка в ДОУ проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.
Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
· медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
· туалет.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
· оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;
· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
· центры двигательной активности в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
· музыкально-ритмические движения;
· спортивные досуги и развлечения;
· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
· сбалансированное питание.
Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.
Методический кабинет оснащен литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.
Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.
Также педагоги проводят диагностику физического развития у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на итоговом педагогическом совете о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ №1 «Родничок»
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов и административного управления имеются: 1 компьютер, 1 ноутбук - все имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 принтера и 1 интерактивная доска, а также детский сад оснащен — 6 телевизорами, 6DVDпроигрывателями и 1 музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для родителей:
Сайты для родителей и воспитателей
Для педагогов:
Сайты педагогических сообществ
сайт общероссийского педагогического экспертногоИнтернет-сообщества | |
издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование» | |
газета «Педсовет» | |
научно-методический журнал«Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду» | |
| сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки «Вестник образования России», научно-практический журнал «Одаренный ребенок», журнал для родителей и педагогов «Детский досуг», газета «Детский сад со всех сторон», газета «Управление. Детский сад от А до Я», научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», научно-практический журнал «Методист», журнал «Справочник старшего воспитателя» |
издательстово «Просвещение» | |
Дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей | |
Журнал «Справочник старшего воспитателя» | |
Дошкольник. Сайт для всей семьи | |
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» | |
Журнал "Детский сад будущего" | |
Журнал «Обруч» | |
Журнал «Детский сад от А до Я» | |
Газета «Дошкольное образование» | |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | |
| Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
| Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. |
| Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. |
| Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
| Социальная сеть работников образования Можно создать свой персональный мини-сайт, блог - интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества). |
| ВОСПИТАТЕЛЬ. в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. |
| Сайт "Воспитатель". Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. |
| Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей. |
Международный образовательный портал «maam.ru» |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный портал "Российское образование"
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
http://www.adygheya.minobr.ru/
Министерство образования и науки республики Адыгея
Официальный ресурс Министерства образования и науки республики Адыгея
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
«Умка - детский развивающий сайт»
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
«Обучалки и развивалки для детей»
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
«Baby news»
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
«Оригами - Мир своими руками»
Сайт посвящён древнему искусству
складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
«Раскраски»
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
Детский портал "СОЛНЫШКО"
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
«РазИгрушки»
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Букашка»,
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
"Старые мультфильмы"
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...
Детский портал "Теремок"
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
Детский портал "Почемучка"
Сайт для детей и их родителей
Детский портал "Интернетёнок"
Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Социальная сеть работников образования
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
"Современный детский сад"
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Детский сад. Ру.
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
"Воспитатель ДОУ"
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.firo.ru/
Министерства образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.com
Журнал "Детский сад будущего"
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал "Современный детский сад"
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.menobr.ru/products/7/
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я»
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://sdo-journal.ru/
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
http://detsad-kitty.ru/
Детский сад.
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.doshvozrast.ru/
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
http://www.moi-detsad.ru
Всё для детского сада
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы
Официальный сайт Роспотребнадзора
Статистика Российского образования
Федеральный центр образовательного законодательства
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Cайт Информика www.informika.ru
· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
· «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
· Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
· Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/
· Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
· Федеральный портал по научной и и
нновационной деятельности http://sci-innov.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)
· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
· Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
· Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.
· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/
Адрес |